Лечение болезней народными средствами

Лечение народными средствамиНа беспредельных просторах Рос­сии, в гуще ее талантливого народа много веков назад ро­дилась и по сей день живет великая, ни с чем не сравнимая самобытная культура врачевания, в основе которой лежит лечение болезней народными средствами.

 

Истоки народной медицины

Так сложилось, что с точки зрения географии и истории место России — между Западом и Востоком. Отсюда ее великие беды и вели­кие преимущества. Отсюда ее судьба, особенности в развитии культуры, искусства, многих наук, в числе коих народная медицина. Это поистине золотоносная жила, ко­торую многие авторитетные чиновники до недавнего вре­мени просто-напросто игнорировали. Слава Богу, прошла пора уповать лишь на томографы и химические лекарства.

Мы вновь приходим на поклон к опыту наших далеких предков. Они были пригожи и сильны. Они дышали чистым воздухом, не отравленным бензином, пили хрустальную родниковую воду без хлорки и фтора. Они выходили один на один против медведя-шатуна, который не успел вовремя заснуть в заснеженном лесу. Конечно же, в таком еди­ноборстве наш предок, если и выходил победителем, получал увечья. Да какие! Сломанные кости рук и ног, по­рванные мышцы…

И тогда над ним склонялась женщина. Да, в Древней Ру­си целили главным образом женщины (на Востоке — муж­чины). В полутемном чулане «колдунья» шептала заговоры и творила отвары, настои, целебные снадобья…

Сегодня мы все чаще и пристальнее вглядываемся в прошлое, все внимательнее вчитываемся в каждое сло­во древних манускриптов. В них заложена мудрость на­всегда ушедших от нас…

И сегодня живут и работают люди, которые ищут не­проторенные пути к познанию загадки природы человека, его телесной и духовной сущности. Их подвижничеством сохранен тот родник, который вливается своей «дикарской кровью» в полупустые вены современной запрограммиро­ванной медицинской науки.

Трудно переоценить ту роль, которую играют в жизни человека растения. Вся наша пища состоит практически из расти­тельной основы, ведь корова жует траву, курица клюет зер­но, рыба питается планктоном.

В растениях содержатся не только пищевые компонен­ты, но и вещества, которые могут регулировать и исправ­лять нарушенные функции организма.

Замечательному исследователю естественных способов продления жизни Алексею Масленникову удалось рас­крыть тайный смысл одного из старейших манускриптов на Земле. Почему именно ему «подчинился» этот документ?  В юности Масленников был обречен на смерть — онкологи­ческое заболевание. Не смирившись с приговором официальной медицины, этот человек стал искать нетрадиционные методы лечения, народные средства против рака, нашел их, избавился от своей болезни и с тех пор стал выдающимся травником. Образ его жизни привел к тому, что годы как бы двинулись вспять.

Расшифрованный А. Масленниковым текст появился го­раздо раньше вавилонской клинописи и египетских папиру­сов. Масленников считает, что расшифровал послание ино­планетян, которые еще в мифические, доисторические времена посетили Землю и ответили людям на вопрос, интересовавший их более всего: что нужно, чтобы хранить долговечное и крепкое здоровье? Расшифрованные Мас­ленниковым постулаты сводятся к трем простым, но столь пренебрегаемым людьми положениям: есть все, что рас­тет вокруг нас, постоянно и регулярно очищать организм от накопившихся шлаков, и, в-третьих, «двое должны стать единой сутью». Последнее — за пределами нашей работы, хотя тут, может быть, важнее всего принимать вековую тради­цию отношений, почитаний в семье, исключение всякого блуда и греха. Ибо физиологически чистый организм, не подстегиваемый никакими допингами, аскеза, пусть не по­жизненная, но регулярная, постные недели и дни, физиче­ская нагрузка на изнеженный и праздный наш образ жиз­ни — все это умеряет бесчинство страстей и страсти­шек, умеряет жар плоти, утончает эмоции и разум.

Вернемся же к практическим оригинальным советам и рецептам. Не пренебрегайте ими, не удивляйтесь, посмеи­ваясь их простоте и наивности, пользуйтесь ими во имя здоровья вашего и ваших близких. Не поддавайтесь обще­му чревоугодию и общему меню, состоящему из сомни­тельных колбас, вкусных, но опасных сладостей; жестоким и резким «подстегивателям» жизни. Чистый физиологиче­ски организм, наполненный легкой растительной едой, ко­торая пропитана солнцем, водой, ароматами, — это и чис­тые помыслы, разумное спокойное поведение, неагрессивностъ, доброжелательность. В ежедневной жизни не нужен темперамент хищников, не каждый день требуется львиное сердце и хитрость пантеры. Нужны спокойные, благожелательные «травоядные» люди, снисходительные к близким и прохожим, мудрые и уютные. С такими рядом легче существовать. А наступит время подвига, тогда и ра­цион сменится, да и организм весь соберется с силами, выдаст все те резервы, которые в нем накоплены разум­ным способом бытия. Не припоминаю, чтоб чревоугодни­ки, сластолюбцы и злодеи сразу становились героями и из­бавителями человечества.

Перед взором иные фигуры: преподобный Сергий Радо­нежский, протопоп Аввакум, Иоанн Кронштадтский и вооб­ще лучшие представители русского священства, ведущие скромный и аскетический образ жизни, Толстой Лев Нико­лаевич, простые русские солдаты, не избалованные и едой тоже. Простите за гастрономический подход к теме, но почему так много великих отказывались есть «убоину», но­сили вериги, изнуряли себя постами и покаянием, труди­лись часто не по силам обыкновенных людей?

Так давайте вернемся к истокам нашим! Вспомним ста­ринные рецепты и будем их претворять в нашу обыденную жизнь. От этого, кстати, она и интереснее станет. Чем бесполезно рыскать по магазинам, лучше будем узна­вать, как называется та или иная трава, будем отличать друг от друга деревья и будем следить за сезонами, на­блюдая, когда что созревает, цветет, когда что собирать и как наполнить наш дом запахом сушеных трав и ягод.

 

Старинные рецепты народной медицины

Несмотря на обилие полных, тучных, иногда раскорм­ленных детей (неправильное, слишком калорийное питание макаронами, мороженое, сладкие десертные напитки), все чаще встречаются случаи малокровия.

Сибирские знахари всегда советовали своим односель­чанам напиток из шиповника для здоровья и долголетия; он также предохраняет от болезней, так как очень богат витамином С.

Две чайные ложки (с верхом) сушеного шиповника поло­жить в стакан кипятка, пить три раза в день после еды. Та­кой настой улучшает состав крови и обмен веществ.

Еще одно оригинальное средство от малокровия. Со­брать в мае полынь, залить ее водкой или разведенным спиртом. Настаивать 21 день в сухом темном месте (тем­пература должна быть теплее комнатной). Доза: капля на­стойки на один наперсток воды, пить по утрам, раз в день натощак. Принимать лекарство три недели, сделать пе­рерыв на две недели и снова возобновить трехнедельный курс.

Вдруг наша книжка попадет в руки певцам. Вот народ­ное средство от болезни горла у профессиональных пев­цов. Влить в кастрюлю стакан воды, насыпать туда полстакана анисовых семечек (или рюмку анисового масла, эс­сенции). Кипятить 15 минут. Затем семечки выбросить, а отвар кипятить с одной четвертью стакана меда и влить ту­да столовую ложку коньяка. Мед брать лучше липовый. Доза: по одной столовой ложке через каждые полчаса.

Еще одно средство (теперь уже сербско-македонское) от бронхита и потери голоса. Вскипятить воду. Когда она закипит, положить туда фунт (400 граммов) отрубей (каких угодно), подсластить коричневым сахаром. Пить этот от­вар в течение всего дня вместо чая, кофе, супа и всякой другой жидкости, но пить непременно горячим.

В Сибири от бронхита и кашля (а полезно также и для печени и почек) натирают черную редьку, выжимают сок через марлю, смешивают с жидким медом и пьют по две столовые ложки перед едой и перед сном вечером.

Деревенское знахарское средство от продолжительно­го грудного кашля: вытереть грудь сухой суконной тряпоч­кой, затем втереть досуха нутряное свиное сало с неболь­шим количеством соснового масла (оно сейчас продается в аптеках, можно взять пихтовое).

Кипяченый сок репы с медом также очень полезен при лечении болей в груди от простуды и кашля.

А можно смешать сок редьки или моркови с молоком или медовым напитком (половина сока и половина молока или медового напитка) и пить по столовой ложке шесть раз в день.

Весной от кашля полезен березовый сок (лучше сами его наберите — дерево от этого не погибает).

Для облегчения отделения мокроты полезно пить сироп брусничного сока с сиропом меда по столовой ложке до­вольно часто на дню.

Запор как будто и не болезнь, а так, неприятность. Но частые запоры приводят к тяжким болезням: геморрою, расстройству пищеварительного тракта, к плохому само­чувствию, ибо не выходят наружу все шлаки, оседая в ор­ганизме, разлагаясь и отравляя его. Поэтому, борясь с за­порами, мы настигаем и отгоняем будущие болезни.

Конечно, самое лучшее и единственное средство от запора — правильное питание, несидячий образ жизни и употребление растительных продуктов. Но все же ес­ли вы склонны к ним, то вот что советует народная ме­дицина.

Знахари советуют пить воду, в которой долго варились сливы или овес. Сок редьки, рассол капусты в теплом ви­де, простоквашу, чай из сушеной вишни и сушеных яблок должно пить от четырех до пяти раз в день.

Еще одно слабительное: держать огурцы в соленой во­де в течение месяца. Когда рассол готов, его надо пить помногу, огурцы же эти есть не рекомендуется.

Полезно пить рассол капусты с дрожжами или с круши­ной.

В центральных губерниях России старухи лечили гемор­рой листьями осины. Всем известно дерево, на котором, по преданию, повесился Иуда. От этого осина и стала горькой.

Берут листья осины и накладывают их на геморрои­дальные шишки на два часа. Затем снять и через полчаса снова положить свежие листья осины. Если появляются неприятные ощущения, листья снимают и осторожно об­мывают место. Через день-два лечение нужно повто­рить. С уменьшением шишек следует все реже и реже пользоваться листьями осины, постепенно переходя к об­мыванию водой.

Когда-то в Тамбов специально ездили за чаем против геморроя. Трава, из которой готовился этот чай, в народе называется «почечуйная трава», а народное название ге­морроя — почечуй. Так вот, найдите эту траву, заварите ее и пейте как чай несколько раз в день.

Еще хорош сок свежей рябины. Если пить его продол­жительное время, то откроется даже внутренний гемор­рой, и действует он лучше слабительного. Сок надо пить три раза в день по две рюмки с добавлением сахара, запи­вая водой.

Следующие компоненты должны входить в клизму от запоров: 1 столовая ложка льняного семени (растолченно­го). Если льняное семя трудно достать, его можно заме­нить овсом или ячменем. Вскипятить в четырех стаканах воды, процедить и добавить 1 столовую ложку соли или 2 столовые ложки льняного или конопляного масла. Клизма должна быть теплой.

Несколько лекарственных чаев при запорах.

Напоминаем, что настои и отвары пьют с лечебной целью не более чем 4-5 недель. В дальнейшем орга­низм перестает реагировать на них как на лечебные. Что­бы избежать привыкания организма и снижения эффектив­ности действия лечебных чаев, надо делать перерывы в 10-15 дней или изменять рецептуру, вводя в состав дру­гие растения.

  1. Бузина черная (цветки ее) пополам с жостером сла­бительным. Принимать по стакану отвара 2 раза в день по­сле еды утром и вечером.
  2. Крушина (кора) — 50 граммов, цветки черной бузи­ны — 20, плоды фенхеля — 20, плоды аниса — 20 грам­мов. Сырье поместить в эмалированную посуду, залить горячей кипяченой водой, закрыть крышкой и нагреть на водяной бане 15 минут (пропорция: сырье — 10 граммов на 20 миллилитров воды).
  3. Крушина — 15 граммов, корень голой солодки — 15 граммов, плоды фенхеля — 15 граммов, корень лекарст­венного алтея — 25 граммов, нетолченое льняное семя — 30 граммов. Принимать по полстакана один раз в день по­сле еды.

Наряду с приемом средств от запоров необходимо при­бегать к чистке организма постом и голоданием.

Очищение организма

Как начинать чистку?

Утром, сразу же после пробуждения, развести 1 чай­ную ложку английской соли в полстакане крутого кипятка (лучше дистиллированной воды), добавить, сок двух лимо­нов и долить стакан доверху холодной (лучше дистиллиро­ванной) водой и выпить. Через 20 минут — полстакана мор­ковного и сельдерейного сока (или столько же сока цитру­совых) разбавить полстаканом холодной воды и выпить. В течение чистки не есть ничего; если очень чувствуется го­лод, съесть вечером один апельсин или грейпфрут.

В течение 5 дней пить только овощные соки и каждый вечер ставить клизму, чтобы избавиться от отбросов, спу­щенных вниз в результате чистки и потребления соков.

Один день в неделю полного голодания рекомендуется всем, чтобы очистить организм от шлаков, которые способствуют впоследствии развитию многих болезней.

Во время голода процессы очищения происходят быст­рее, и жизненная сила, которая тратится обыкновенно на процесс пищеварения (а на это организм тратит огромное количество энергии!), расходуется на выбрасывание из организма нежелательных тканей. Когда мы не едим, мы сжигаем около 400 граммов тканей, жиров, наростов, слизи и прочего — это равносильно уничтожению болез­ни. Заболел — перестань есть! Так можно сформулиро­вать один из первых и обязательных шагов в борьбе с хворью.

Во время голодания рекомен­дуется ежедневно принимать ванны с примесью сушеных трав.

Если есть возможность, наберите сенной трухи, залей­те ее холодной водой, доведите до кипения и кипятите пол­часа. Отвар прибавляют в ванну, которая благотворно вли­яет на весь организм. Для полной ванны — 1 килограмм трухи, для сидячей — 1/4 килограмма, для ванны рук или ног — 4 горсти. Температура ванны — 37 градусов, время — от 5 до 20 минут. Если сердце не особенно сильное, ванны надо принимать через день.

Сенная труха богата разными эфирными маслами, бла­годаря чему производит раздражение кожи. Необыкновен­но полезно ее действие на обмен веществ при лечении по­чек, при подагро-ревматическом состоянии, болезни суста­вов, при накоплении жидкостей (в суставах и пазухах), при воспалении вен и при образовании фурункулов (ока расса­сывает их). Благотворно ее действие и при коликах желч­ного пузыря, желудка, кишок и т.д.

Хвощные ванны ценны содержанием кремнезема и при­меняются при судорожных состояниях почек и мочевого пузыря, они хорошо залечивают раны. Хвощ заливают хо­лодной водой, кипятят полчаса и прибавляют его в ванну. Для полной ванны — 750 граммов хвоща, для сидячей и ножной — 250 граммов.

Ванны из дубовой коры (благодаря содержанию ду­бильной кислоты) действуют жаропонижающе, содейст­вуют зарубцеванию ран, ими лечат повреждения на коже от морозов и расширенных вен, применяют при детской золотухе.

Сушеную, измельченную кору замачивают на несколько часов в холодной воде и затем кипятят полчаса. Для полной ваты — 1 килограмм, для сидячей и ножной — 250 граммов.

Ванны с аиром лечат золотуху у детей и рахит, а у взрослых — неврозы. Готовят отвар так же, как и в предыду­щих случаях. На полную ванну необходимо 250 граммов аира, для сидячей — 150.

В ромашке содержится ценное эфирное масло, и пото­му ванны с добавлением цветов ромашки целебно влияют на внутренние и наружные воспаления, они приносят боль­шую пользу при лечении катаральных состояний, кожных болезней, ран, нарывов. Ромашковые ванны успокаивают и устраняют судороги, их иногда применяют и в случае нер­возности.

Цвет ромашки заливают холодной водой и кипятят в хо­рошо закрытой посуде 10 минут. Для полной ванны надо взять полкилограмма цветов, для сидячей — четверть кило­грамма, для ножной — 100 граммов.

При воспалениях, зудящих и болезненных сыпях, ожогах и ранениях, при чрезмерной чувствительности кожи очень полезны ванны с отрубями. На полную ванну их, правда, понадобится аж целых полтора килограмма. Насыпьте от­руби в мешок, залейте его холодной водой и варите этот мешок с отрубями очень и очень недолго.

Очень полезны ванны с экстрактом из сосновых игл. Они обладают успокаи­вающим действием при повышенной раздражительности, укрепляют сердце и нервы, помогают при болезнях сердца, при неврозах и бессоннице, подагре, мускульном и суставном ревматизме, ишиасе, опухолях и воспалении суставов, при болезнях кожи, нарывах, при катаре дыха­тельных путей, астме и болезни легких. Их рекомендуют для восстановления и укрепле­ния сил больного, выздоравливающего после тяжелых бо­лезней.

Готовят экстракт так: берут иглы, веточки, шишки, зали­вают холодной водой и кипятят полчаса, затем закрывают и настаивают 12 часов. Хороший экстракт имеет коричневый цвет. В аптечный и магазинный экстракт добавляют искус­ственные примеси, поэтому он зеленого цвета.

Средства от зубной боли. Не всегда больной может тотчас обратиться к помощи врача. Часто под рукой ока­зываются домашние средства, которые спасают больного от зубной боли.

Во многих домах есть шалфей, который заваривают и в теплом виде применяют для полоскания, стараясь как мож­но дольше держать отвар на больном участке десны. Про­делывать это приходится часто: от трех до пяти раз в тече­ние получаса или четверти часа, после чего боль стихает.

Еще один способ: взять ломтик свиного сала (кожного, свежего или соленого). Если сало соленое, то соль необ­ходимо очистить. Положить ломтик на больное место между десной и щекой. Держать ломтик во рту 15-20 минут, пока боль не стихнет.

Или можно положить в ухо с той стороны щеки, где бо­лит зуб, корешок подорожника и держать его до исчезно­вения боли. Через полчаса-час боль проходит.

Народный способ лечения опухолей и нарывов десны. При подзубном флюсе лекари русской народной медици­ны применяют следующее средство: наливают на дно маленькой кастрюли примерно 100 граммов жидкого ли­пового меда. Берут старый ржавый гвоздь. Раскалив его докрасна, кладут в мед. При этом вокруг гвоздя образу­ется густое черное вещество вроде дегтя. Этим черным веществом надо смазать десну, главным образом на ночь, перед сном. Нарыв обычно скоро прорывается, опухоль быстро спадает. Гвоздь обязательно должен быть старым и сильно заржавленным. Ржавчина в данном случае играет важную роль.

При нагревании не следует дуть на гвоздь и прикасаться к нему, когда он накаливается, чтобы сохранить на нем ржавчину.

«Великое и универсальное народное средство от ревма­тизма всех разновидностей, до суставного включитель­но» — так высокопарно именует старый русский рецепт лечения этой тяжелой и распространенной сегодня бо­лезни составитель «Русского народного лечебника» П. М. Куреннов, сам себя именующий русским знахарем 8-го поколения. Это средство из березовых почек.

Почки настаиваются на водке или спирте, и настойка применяется для втирания. Иногда подобного рода настой­ка в малых дозах использовалась для приема внутрь.

Мазь из березовых почек считается сильным и действенным средством лече­ния ревматизма — ею натирают больные места. Приготавливается она так: 800 граммов свежего сли­вочного масла положить в глиняный горшок вместе с бе­резовыми почками слоями: слой масла, слой почек (одина­ковой толщины), пока горшок не будет полным. Закрыть горшок крышкой, отверстия замазать тестом и поставить горшок в печь (если есть таковая на даче, в деревне, нако­нец, у родственников на селе) или, что, конечно, снижает таинственность средства и его традиционность, в духовку электроплиты на 24 часа. Газовая плита и духовка для это­го не годятся! Затем выжать масло из почек и положить в выжатое масло 3-5 граммов камфоры, истолченной в порошок. Держать эту мазь плотно закрытой в прохлад­ном месте. Натирать ею больные места не менее одного раза в день, вечером перед сном.

А вот еще одно средство (которое практиковали мно­гие врачи, изучавшие народную медицину), успешно дейст­вующее при ревматизме с опухолями и затвердениями в суставах.

Чаще всего ревматизм поражает ноги. Следует сшить мешки, имеющие форму ног и части туловища до поясни­цы. Затем нарвать березовых листьев и набить ими меш­ки. Вечером, перед сном, вставить больные ноги в эти мешки так, чтобы довольно толстый слой листьев облегал поверхность ног со всех сторон. Ноги будут очень сильно потеть точно так, как они потели бы в паровой бане. В пол­ночь листья следует сменить, если они стали слишком мок­рыми. Несколько подобных сеансов, и, как обещают рус­ские знахари, лекари-гербаристы, врачи-натуропаты, на­ступает полное излечение!

Если у вас от простуды появились боли в пояснице, кре­стце, лопатках, спине и плечах, то немедленно втирайте мазь из береговых почек, а затем на больные места нало­жите слой свежих березовых листьев, забинтуйте и не снимайте повязку до утра. В березовых почках есть масло, имеющее огромную целебную силу.

Конечно, приготовить такую мазь будет непросто, но ведь и лекарства достать не всегда легко. И сумеет ли врач подобрать его, не воспользуется ли привычным и не всем подходящим, которое вызовет сотни нежелательных влия­ний на сердце, почки. Доверьтесь народной мудрости, опыту предков, обходившихся без химических лекарств, наконец, этому трогательному, прекрасному дереву, став­шему символом земли, на которой мы живем, — березе!

«А как же лечатся люди в других местах планеты, где не растет наша зеленокосая красавица?» — проворчат скеп­тики. Вот в том-то и дело. Природа, создавая мир живого, населяя его людьми, заботилась обо всем: о нашем здо­ровье и наших немощах. И потому Природа царит, а не че­ловек — царь природы. У нее все есть в запасе, наше дело угадать, что к чему, отыскать в ней наших друзей и вра­гов, а если у самих нет таких талантов, довериться опыту и знанию посвященных в ее тайны.

В Мексике, например, известные лекари-индейцы ту же болезнь лечат салом калифорнийского горного льва или настаивают гремучую змею на сушеной траве чучупахстле, а монгольские ламы топят тарбаганье сало. Как види­те, каждый народ из своего опыта и из своего мира де­ревьев, трав и животных выбирает нужные средства.

Поэтому-то иногда язык и не поворачивается назвать ве­ками проверенные целебные средства нетрадиционными. Может быть, официальная медицина скорее нетрадиционна, ибо она, располагая мощной химией, рентгеном, артиллерий­ским ударом поражает очаг болезни, не заботясь особенно о целости всей крепости — нашего с вами организма.

Раз уж мы разговариваем о такой неприятной болезни, как ревматизм, особенно суставной (полиартрит), то следует сказать, что основная причина этих недугов, уже по современным исследованиям, — избыток мочевой кислоты в организме. Эту кислоту дают потребляемые в пищу мясо, дичь, рыба. При лечении надо на долгий срок отказаться от мясной пищи и перейти на вегетарианскую, главным образом на сырые овощи и фрукты. И как можно оставаться Фомой неверующим, если все учения о здо­ровье человека — Йога, тибетская, русская медицина — ут­верждают: голодание и чистка организма необходимы для выведения шлаков, ядов, избытков накопившихся веществ, ненужных в таких количествах человеку. Конечно, легче наесться хлебом с котлетой, запив все это какао или кофе с молоком. Но насколько приятнее, легче, ароматнее и невесомее будет ваше ощущение утоления голода, если за завтраком вы съедите обыкновенную капу­сту (квашеную или свежую), салат из моркови с яблоком, одну отварную картошку саму по себе, черный хлеб, про­питанный растительным маслом.

 

Нетрадиционные методы лечения

Медики и обыкновенные смертные сегодня все более внимательно изучают нетрадиционные методы лечения — фитотерапию, медолечение, иглотерапию, наконец, урино­терапию.

Уринотерапия

Мочетерапия не является чем-то новым. Это не фанта­зия мошенников и не мистификация. Это проверенный вре­менем метод лечения болезней, передававшийся из поко­ления в поколение.

Присмотритесь к поведению животных, когда они не­здоровы. Собака, бык во время болезни лежат, не двига­ясь с места, и время от времени пьют свою мочу. Через несколько дней они выздоравливают без всякой медицин­ской помощи.

Люди с незапамятных времен знали о целебных свойствах мочи, и следы этих знаний сохранились в народной меди­цине.

Известно, что тибетские ламы пили мочу в больших ко­личествах.

Ицдусы принимают внутрь коровяк и коровью мочу для самоочищения перед выполнением важных процедур. В ме­дицине Аюрведы моча коровы считается очень сильным средством для лечения тяжелых болезней, особенно печени.

В русских деревнях старые люди всегда советовали по­мочиться на раны и порезы. Они верили, что моча — луч­ший антисептик. Да и сегодня старые бабушки дают детям пить их мочу при лихорадке, поносе. В этом смысле недо­статок современных средств медицины сослужил полез­ную службу, позволив сохранить многие вековые знания, которые при других обстоятельствах были бы утеряны.

В западных странах мочетерапия была тоже популярна. Французские дантисты лечили зубные болезни компресса­ми из мочи. Они советовали своим пациентам мыть зубы мочой ежедневно (много раз в день).

В книге, опубликованной в Англии в начале XIX века, есть много упоминаний о мочевой терапии. Отметим неко­торые из них: «Лучшее лечение для любой внутренней и внешней болезни — пить мочу ежедневно рано утром в те­чение 9 дней. Это устраняет цингу и дает облегчение. Бо­лезни ушей и носа полностью излечиваются в результате прикладывания теплой мочи. Промывание глаз мочой уст­раняет боль, красноту и опухание глаз. Глаза делаются блестящими, зрение — сильным. Если мыть руки мочой, они становятся мягкими и гладкими. Суставы — гибкими. Все раны излечиваются ежедневным промыванием мочой. Кожные болезни излечиваются аналогично».

В моче содержатся быстрораспадающиеся соли, кото­рые очень полезны. Эти соли разрушают кислотность. В моче нормального здорового человека содержатся соли кальция, натрия, магния, общие сульфаты, неорганические сульфаты и фосфаты, хлориды, мочевина Н (азот), креати- нин и др. Фактически в моче присутствуют химические ве­щества, крайне необходимые для роста и поддержания жизнедеятельности организма.

Многие доктора и до сих пор настаивают на том, что вещества, уходящие из тела в моче, бесполезны и вредны. Но разве кальций не важен для организма? Разве каждое укрепляющее средство не содержит кальций, магний, фос­фат, натрий, калий? Даже мочевина необходима для защи­ты клеток тела, и ее во многих случаях прописывают вра­чи, смешивая с другими лекарствами.

В моче в небольших количествах присутствуют различ­ные гормоны и секреции. Некоторые зарубежные фирмы используют человеческую мочу для создания кожных сти­муляторов, мыла, косметики.

Во время болезни организм производит посторонние ве­щества и антитела. Они выходят из организма с мочой. По­этому она содержит антитела и продукты болезни наряду с солями. Когда эта моча принимается внутрь или смазы­вает тело, то полезные соли распределяются в организме и питают его, тогда как антитела действуют на болезнь как лекарства по принципу гомеопатии.

В наше время большими энтузиастами мочетерапии бы­ли англичанин Джон У. Армстронг, Пател в Индии, англий­ский врач Бэкстон. Множество безымянных их последова­телей и в нашей стране, прежде всего больных, которые по ксерокопиям учились этому способу лечения.

Смазывание тела мочой рекомендуют как общеук­репляющее, тонизирующее средство, как средство про­тив стригущего лишая, экземы. Для этих целей мочу на­до выдержать, а не использовать ее свежей. Восточные трактаты рекомендуют выдерживать мочу 36 часов, за­падные сторонники мочевой терапии — 5-6 дней. В ста­рой моче освобождается значительное количество амми­ака, что помогает быстрому поглощению ее кожей. Мо­чу заранее собрать в бутылки, закупорить их, чтобы не проникли насекомые, ввиду бактерицидных свойств мочи микробы в собранной моче не образуются. Сам Армстронг, человек, преданный своему целительскому делу, испытывал средство на себе (он страдал ту­беркулезом и диабетом), а затем перешел к лечению дру­гих (моча плюс голодание). «Озарение» он связывает со случайно бросившейся ему в глаза строчкой из Библии: «Пей воды из самого себя». Сильная воля, непоколебимая вера в Библию, серьезный анализ состава мочи и действия ее на болезнь сделали чудо. Он вылечился сам, вылечил своим методом около 10 тысяч пациентов. Особенно ус­пешно лечатся мочой раны, ссадины, кожные заболевания, заболевания волос.

Перед употреблением, особенно зимой, мочу лучше подогреть.

Для человека среднего сложения требуется для одной процедуры четверть литра. Смазать этим количеством мо­чи тело легким поглаживанием, неторопливо, наибольшее внимание — шее, лицу, подошвам ног. Стекающую мочу надо удалять, так как она в процессе лечения загрязняет­ся. После 1-2 смазываний необходимо принимать ванну с прохладной или теплей водой без мыла. Иногда после сма­зывания (4-5 дней) могут появиться маленькие волдыри. Врачи-мочетерапевты советуют не беспокоиться и не ле­чить эти волдыри лекарствами, продолжая мочетерапию. Через 10-15 дней они обещают излечение от многих кож­ных и нейродерматических заболеваний.

Благоприятно действует сочетание мочетерапии и дней голодания.

Те, кто решил применять уринотерапию, должны четко представить себе, что во время лечения нужно изменить свое меню, употреблять в пищу только естественные про­дукты: молоко, кефир, овощи, ягоды, черный или серый хлеб, вегетарианские супы. Исключить мясные крепкие бульоны, соленья, яйца, вино, водку, специи, пиво, сдобу сладости, чай, кофе. Если применяли лекарства, то выдержать 3 — 4 дня до начала лечения мочой. Постоянно пить отстоянную или родниковую воду (сырую), соки, фрукто­вые и овощные (особенно полезны виноградный и томат­ный).

Кроме ран и кожных болезней, уринотерапия помога­ет при гнойных заболеваниях ушей, которыми так часто страдают дети. В таких случаях мыть ушные проходы мо­чой 4 раза в день и, если вы избавились от предрассуд­ков и полны решимости попробовать этот надежный на­родный способ, пить каждое утро 30 граммов отстоян­ной мочи.

При воспалении носовых пазух надо ежедневно втяги­вать через две ноздри первую утреннюю мочу. Хочу пре­дупредить: процесс этот длительный, иногда — несколько месяцев. Но зато вам не понадобятся мучительные и по­жизненные проколы гайморовых пазух. Этот рецепт заим­ствован из индийского трактата «Панавамутра».

Пить мочу через нос — так советуют йоги (они называ­ют эту процедуру «мудра-ти»( лечиться) тем, кто хочет избавиться от очков и вообще улучшить свое зрение.

Прекрасные результаты дает мочетерапия при трахоме и других глазных болезнях. Уринотерапевты рекомендуют промывать глаза мочой 3 раза в день. Глаза вначале могут покраснеть и опухнуть, но это благоприятный симптом — накопившиеся яды выходят наружу из организма. Лечение следует продолжать.

Всасывание мочи через ноздри излечивает от носовых кровотечений.

Мочетерапия помогает при коклюше, изнуряющем каш­ле, астме, запорах, болезнях кишечника, заболеваниях по­чек. И даже — раке груди, горла, языка.

Итак, мочевая терапия имеет старые и прочные тра­диции. Были времена, когда люди использовали мочу без колебаний в качестве лекарства. Конечно, сознание того, что «моча — продукт выделения, грязный продукт нашей жизнедеятельности», откладывается в нас и мешает пе­реступить через принятые мнения, предрассудки, через брезгливость. Я лично знаю несколько примеров излече­ния болезни волос, наступившей после тяжелой операции на горле. Впрочем, когда людям сообщают роковые ди­агнозы и когда врачи теряют надежду, больные вступа­ют в схватку с болезнью, применяя самые неожиданные средства. Самые смелые, терпеливые и «рисковые» люди добиваются успеха, отвоевывая у злой судьбы годы пол­нокровной жизни.

Русская баня

Сегодня уже точно установлено, что баня улучшает качественный состав крови, стимулирует обмен веществ, усиливает окислительные процессы и деятель­ность желез внутренней секреции. Из-за резкого увеличе­ния потоотделения усиливается выброс шлаков — вредных и ненужных продуктов жизнедеятельности организма. При этом успокаивается центральная нервная система, улучшается работа печени, почек, кишечника, повы­шается аппетит.

Русский человек никогда не сомневался, что баня — са­мое надежное средство против простуды, насморка, хро­нических бронхитов, она очень «способствует» при лечении ушибов, вывихов, растяжений, а также при терапии ревма­тизма, радикулита, подагры, неврита. После длительных недугов именно банька поднимет, поставит на ноги.

Баньки бывают разные. И не только жар и холод состав­ляют их удивительную целительную силу. И пар, и веник, и вода в ковшике, которую подбрасывают на раскаленную каменку, даже сам воздух у всякой баньки — свой.

Сходить в баню — значит исполнить выверенный веками ритуал… Вы отворяете дверь избушки с подслеповатым оконцем, сбрасываете одежду в предбаннике и ступаете босой ногой на распаренные доски парной. Взбираетесь на полок и начинаете потеть. Нагретые стены, срубленные из хвойных пород дерева, источают фитонциды — летучие ве­щества, уничтожающие бактерии и микробы. Уже с пер­вых минут пребывания в бане начинается процесс оздоров­ления.

Но вот вы собрались с духом и решились подбро­сить на каменку еще ковшик воды. Для этого знающие люди используют квас или травяной отвар. Пар, кото­рый клубами взмывается к потолку, насыщен особым удивительным духом. После того как советский биолог профессор Б. П. Токин в 1928 году открыл явление фитонцидности, стала яснее мудрость наших предков, ле­чившихся хреном и редькой, чесноком и луком и не признававших иноземных лекарств-ядов, уже тогда со­державших ртуть и мышьяк. Понятно, зачем на камни льют квас, настоянный на многих известных огородных культурах.

В России издревле было известно «чипучинное сидение» как способ лечения простуды и ревматизма. В специальной деревянной камере — чипучине — больной вдыхал пары распаренных растений. Трудно найти в сегодняшней меди­цине такой простой, надежный и безвредный метод лече­ния нескольких десятков серьезных недугов. Если разо­браться, то и баня включает в себя процедуру «чипучинного сидения». Оно особенно эффективно для предупрежде­ния легочных заболеваний.

А можно ли представить себе русскую баню без вени­ка? «Баня без веника, что самовар без трубы», «что яйцо без соли», «что двор без забора», «что утро без солнца». «Пар нежит, веник лечит». Много славных слов высказано в адрес банного опахала, нам же хочется остановиться на последней пословице.

Большинство любителей бани и специалистов по народ­ной медицине считают, что лучший веник — из мягких, гиб­ких березовых веток, издающих после запаривания нежный аромат, который держится на коже до 5-7 часов. Чем же полезна береза? Химический анализ ее листьев показал, что в них содер­жится много эфирного масла, дубильного вещества, вита­мина С, провитамина А.

Березовый веник используют при боли и ломоте в мыш­цах и суставах, при кожных сыпях, угрях, гнойничках, лишаях, он заживляет раны и ссадины, успокаивает, улучшает настроение. К тому же березовый аромат расширяет со­суды бронхов, улучшая вентиляцию легких, он незаменим для астматиков и заядлых курильщиков, борющихся с этой напастью.

Хороши и дубовые веники. Листья дуба содержат большое количество дубильных веществ. Дубовый отвар применяют при кожных заболева­ниях (экземах), сильной потливости ног.

Веник из дубовых веток полезен людям с жирной ко­жей — делает ее матовой и упругой, оказывает сильное противовоспалительное действие. Аромат дуба препятст­вует повышению артериального давления, когда нахо­дишься в парной. Он полезен тем, кто склонен к гипер­тонии, а еще очень хорошо успокаивает нервную систе­му.

А вот веник из липы устраняет головную боль, проводит легкую «гимнастику» для почек (мочегонный эффект), ус­коряет потоотделение, оказывает успокаивающее, ранозаживляющее, бронхорасширяющее, жаропонижающее дей­ствие. При простудных заболеваниях ему нет равных!

Ольха для веника применяется в парной при простудах, ломоте в суставах и мышцах.

В Сибири используют пихтовый веник, в Средней Азии — можжевеловый: смолистые вещества этих растений раз­дражают кожу, стимулируют потоотделение, ускоряют кровообращение в мышцах и рефлекторно даже во внут­ренних органах. Такой веник хорош для своеобразного сег­ментного массажа, например при болях в позвоночнике, невралгии, радикулите. Он дезинфицирует дыхательные пу­ти, препятствует респираторным заболеваниям, ларинги­там, бронхитам, гриппу…

Эвкалиптовым веником чаще всего парятся на Кавка­зе. В листьях эвкалипта содержится от 1 до 3% эфир­ного масла, обладающего лечебными свойствами. Луч­ший веник для бани — собранный в августе-сентябре, а наиболее целебный лист для настоя — ноябрьский-декабрьский. Настой эвкалипта используется в парилке как антисептическое средство, как ингаляция при забо­леваниях гортани, трахеи, бронхов. Пар с эвкалиптовой на­стойкой или маслом действует успокаивающе на нервную систему.

Можно использовать для веников и другие широколист­ные породы, такие, как клен, орех, горный ясень, даже пальму!

Попробуйте сделать веник из рябины и травы пижмы с соцветиями — он возбуждает нервную систему, сделает вас после бани «свежим как огурчик», в отличие от тех, которые применяют на ночь, перед сном. Этот полезен перед трудным рабочим днем.

Крапивным веником, к сожалению, парятся все реже. Неискушенные скажут: «Как же можно жгучей крапивой париться?» Но если веник приготовить по всем правилам, то равного ему нет, особенно у кого болит поясница или ломят суставы. Мощное раздражающее, отвлекающее, противовоспалительное действие такого веника давно и ши­роко известно в народе.

Веник из крапивы вяжется небольшим, перед парилкой его на 2-3 минуты кладут в горячую воду, а затем минут на 5 — в холодную. Можно повторить эту процедуру и хле­статься вдоволь.

Хвойный веник перед баней надо распарить минут 15-20 в крутом кипятке. Но для чувствительной кожи он противо­показан.

Делают банные веники из веточек солодки (особенно в Средней Азии и Казахстане), черной смородины, различ­ных видов полыни. Конечно, смородиновый веник уступает в прочности веникам из деревьев, но с точки зрения полез­ности для организма, аромата, фармакологической актив­ности действующих веществ может вполне конкурировать даже с березовым.

Но! Ветки срезайте с тех деревьев, которые идут на сруб, лучше снизу. Иначе все здоровые деревья искале­чим и останемся только с вениками.

К концу бани, когда вы несколько раз «охолонулись» (нет-нет, не в сугробах и ледяной купели — куда уж нам тянуться за нашими предками) в прохладном бассейне или в предбаннике, приступайте к ванне из лечебных трав.

Применяются различные сборы трав. Один из них — нормализующий обмен веществ, благотворно действую­щий при ожирении: береза, крапива двудомная,лапчатка гусиная, лопух большой (корневище и молодые листья), одуванчик, ромашка пахучая, спорыш, хвощ полевой, чере­да — всего поровну. 500-700 граммов высушенной смеси (или 2,5-3 килограмма в состоянии естественной влажно­сти) заливают 8-10 литрами холодной воды, прокипятив, настаивают 40-60 минут и, процедив, вливают в ванну, разбавляя водой до нужного объема. При температуре 35-39° вы сидите в такой ванне 5-10 минут и 1-2 — при более низкой температуре.

Сбор второй — для общеукрепляющей ванны: трава володушка золотистая — 2 части, клевер луговой — 2, корне­вище пырея ползучего — 5, спорыш — 3, хвощ полевой — 3, хвоя кедра, пихты или сосны — 12, череда — 3 части — приготовляется так же, как и первый. Эта ванна укрепляет общее состояние организма и регулирует обмен веществ.

Гигиенические ванны принимают, когда кожа чистая, тело не следует ополаскивать водой и, конечно, без мыла.

Разумеется, такие «королевские бани и ванны» очень хлопотны, требуют, так сказать, материальной подготовки и отнимают много времени. Вот и себя поймала на нонсен­се — отнимают… В этот определенный банный день вре­мени ушло много, но дней и годов здоровья прибавило не­сравнимо больше. Конечно, такие бани «на всю катушку» можно принимать раз-два в месяц. Лучше, если у вас хо­рошая компания, да с разговорами, да с новыми рецепта­ми. Как много впечатлений от такого банного дня — и аро­маты трав, и утешительные рассказы о случаях чудесных исцелений в бане, и смешные истории, и чистота кожи, во­лос, и хруст каждой косточки, промытой и просушенной, и удивительное ощущение легкости и отрешенности от всех забот и суеты.

Вы распарены, расслаблены, вам хочется пить. С давних пор на Руси после бани пили квас, напитки из меда и, ко­нечно, чай, и не просто чай, а ягодный, цветочный, травя­ной. Рецептов таких чаев великое множество. Букеты сме­ло составляйте сами из любимых вами трав (о действии многих мы уже рассказывали), добавляйте самые души­стые, да не забудьте про малину, мяту, чабрец, бруснич­ный лист, мед. После чая пора и ко сну. Он будет креп­ким, без тревог и кошмаров, и проснетесь вы, будто вновь на белый свет родились.

Противопоказания для банных процедур

Вредно париться натощак или после обильного воз­лияния и плотного обеда. Перед баней немного поешь­те, лучше вегетарианское. Нельзя идти в парилку силь­но утомленным. В бане следует помнить о непрелож­ном правиле постепенности: и в нагрузках, и в темпе­ратуре.

Перед входом в парилку только ополоснитесь без мы­ла, голову не мочите, снимите все металлические укра­шения, на голову наденьте шапочку (шерстяную или из ткани) и время от времени смачивайте ее холодной во­дой. Париться лучше лежа. Утоляйте жажду, но только не холодной водой, да еще залпом. И не хочется мораль читать, но, поверьте, спиртные напитки в бане сведут на­смарку всю процедуру, да и очень опасны для жизни. Оставьте их на другие праздники плоти. В баню вы при­шли очиститься, а не нагрузить почки, печень, сосуды и сердце. С легким паром!

Лечение болезней народными средствами — исцеление нетрадиционными методами лечения: с помощью трав, уринотерапии, русской бани. В основе самобытной культуры врачевания лежит целительная сила самой Природы!

5 Комментариев “Лечение болезней народными средствами

  1. Мария сказал:

    Был отрицательный опыт, которого хватило с головой. Теперь сама делаю настойки, мази и пр.

    • glazastik сказал:

      Что ж… На эту тему сложно рассуждать обобщённо. Ни в коем случае не хочу Вас обидеть, поэтому не имею в виду именно Вас. Но… лично я бы доверилась в лечении квалифицированному врачу, а не знахарю-самоучке.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>