Сочинение «Лето»

ЛетоКак я провел лето

Этим летом мы с родителями гостили у дедушки в деревне. Там очень красивая природа, есть лес и озеро. К нашему приезду дедушка купил надувную резиновую лодку. На ней можно кататься по озеру, удить рыбку. Мы с папой давно об этом мечтали.

Позавтракав с дороги, мы отправились на озеро. С нами был Барбос — дедушкин верный сторожевой пёс. На берегу озера рос камыш. В камышах грациозно плавала пара белых лебедей. Мы невольно залюбовались этими грациозными созданиями с красивыми длинными шеями. Я, папа, дедушка и пёс Барбос сели в лодку. На озере была лёгкая рябь. Вода настолько чистая, что даже прозрачная. Мы плыли на лодке и видели всё дно на глубине нескольких метров. Видны были и пёстрые камешки, и речной песок, и водоросли. Рыба на дне ходила стадом.

Папа с дедушкой работали вёслами, и лодка быстро двигалась вперёд. Собака не спускала глаз с воды. Дедушка рассказал, что Барбос очень любит кататься по озеру и даже умеет плавать. Воздух был чист и свеж. Ласково пригревало солнышко. Дул лёгкий ветерок. Как хорошо было в лодке!

Мы причалили к другому берегу озера. Там был хороший пляж. Пока дедушка ловил рыбу, мы с папой плавали и загорали на берегу. Вода была тёплой, поэтому купаться было очень приятно. Дедушка радовался хорошему клёву. Он часто поднимался и тащил леску, затягивая в лодку жирных окуней.

Вечером мы приготовили из свежей рыбки уху. Дедушка предложил поставить казан на костёр, что придало ухе пленительный аромат и восхитительный вкус.

На следующий день мы отправились в лес. Там пахло хвоей и грибами. Сочная трава под ногами отдавала изумрудным блеском. Над нашими головами болтливо лепетали птицы. Интересно наблюдать за жизнью летнего леса. Вот деловито снуёт по сосне белка. В траве копошатся разнообразные насекомые. На деревьях у гнёзд хлопочут грачи. Где-то вдалеке куёт кукушка.

Мы насобирали два ведёрка грибов и вышли на опушку леса. Там встретили лосиху с лосёнком. Завидев нас, они поспешили отбежать подальше. На старом пне я увидел ужа. Сначала я принял его за змею и испугался, но дедушка меня успокоил. Он объяснил, что для человека укус ужа не представляет опасности. Пройдя по узкой тропинке, мы вышли к зарослям кустарников. Там росла малина и лесная земляника. Этот год выдался ягодным. Невероятный аромат и необычайно сладкий вкус лесных ягод незабываем! В городе такие не купишь ни за какие деньги… Не в силах устоять перед соблазном, мы ели землянику прямо с куста.  Малины тоже было видимо-невидимо, только обрывай. Жаль только, что у малины крапива в подружках ходит. Она такая высокая и жгучая, что до самых спелых ягод не добраться. Мы нашли куст, где крапивы было поменьше и нарвали домой три лукошка крупных душистых ягод.

На этом наша лесная прогулка подошла к концу. Солнце село, но было ещё светло. Немного уставшие, но довольные, с полными руками щедрых лесных даров, мы вернулись в деревню.

Нам с папой так понравилось в лесу, что мы стали ходить туда почти каждый день. Однажды в лесу нас застал дождь. В городе в такую погоду — грязь, а в лесу земля жадно впитывает влагу. Кажется, будто все деревья одновременно умываются. Они покрыты дождевыми каплями, которые сыплются на землю при каждом движении. Но ливень длился недолго. Вскоре тучи рассеялись, и выглянуло ласковое солнце. В свете солнечных лучей лес ярко зеленел и горел алмазными искрами. Красота неописуемая!

Мне очень понравилось, как я провёл лето. Я рад, что приехал в деревню, побывал на озере и в лесу. Надеюсь, что нам с родителями удастся погостить у дедушки и в следующем году.

Кстати, моё сочинение «Лето» оказалось самым лучшим в классе.

Описание лета. Летом в лесу

Лето — самое живописное и щедрое время года. Где, как не в лесу, можно отдохнуть душой, подпитаться энергией и насладиться красотами многообразных форм жизни! Именно ради этого в погожие летние деньки я люблю проводить там от рассвета до заката.

Нет ничего прекраснее, чем созерцание пробуждающейся после ночи природы. Вот в небе появляется громадное багровое солнце. Широкие полосы света, купаясь в росистой траве, потягиваясь, ложатся на землю. Серебристая полынь, жёлтая сурепа, васильки — всё это радостно пестреет, принимая свет солнца за свою собственную улыбку.

Звонко щебечут птицы, увлечённые своими хлопотами. То тут, то там слышен призывный писк проголодавшихся за ночь прожорливых птенцов. Быстро снуёт по сосне забавная белка. Какая она трудолюбивая! Зарывая шишки в укромные места, шустрый зверёк делает запасы на зиму. Знает, что лето будет не всегда и заботится о своём пропитании заранее.

Как быстро в лесу летит время! Вот уже палящее солнце поднялось высоко в небе. Над землёй разлился полуденный зной. Но в густом хвойном лесу всегда царит приятная прохлада. В почве копошатся насекомые, пролетают мимо жуки и бабочки. Слышен стук дятла. У лесного доктора всегда много работы. Издалека доносится кукование лесной предсказательницы — серой кукушки. В высокой траве без отдыха кричат коростели.

Побродив по лесной чаще, я направляюсь к зарослям кустарников. Небольшой бугорочек сплошь затянут бледнолицым, доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки. Они незаметно осыпятся. Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, синеть. Наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. Вкусна ягода черника, когда созреет. И гостеприимный летний лес со всеми делится своими щедрыми дарами.

Большой чёрный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц.

День близится к концу. Большие чёрные мухи прилетели к зарослям кустов ночевать. Длинная клюквенная плеть цепляется за стебельки трав. Она оплела чёрный пень на самом верху. Громадная гадюка вползла на пень и свернулась колечком на клюкве.

Летний день длинный, но тут, среди красоты леса, он проходит незаметно. Глядишь, а солнце уже садится за горизонт. Последние лучики малиновыми пятнами горят на стволах деревьев. Один за другим смолкают заслуженные лесные певцы — соловьи.

Наступает тёмная ночь. На окружённую лесом поляну загадочно светит луна. Стрекочут ночные кузнечики. Беззвучно носятся в поисках пищи летучие мыши. Чуть слышно журчат скрытые лесные ручейки. Пахнут душистые ночные фиалки. Начинается новая, особенная ночная жизнь.

Мини-сочинение «Летний отдых»

В июле месяце моя мама получила долгожданный отпуск. Я знал, что мы поедем в Крым, так как мама заблаговременно купила билеты, и считал дни до этого радостного события. И вот мы отправились в поездку к Чёрному морю. До города Симферополя мы ехали поездом, а от Симферополя до Ялты — на комфортабельном автобусе. Почти всю дорогу я глядел в окошко и восхищался чудесными просторами нашей страны.

Когда подъехали к морю, заметно потеплело. Мы поселились в одном из лучших отелей Ялты — «Ореанда». Мне очень понравилось, что он расположен в центре города, на самом берегу моря. Так что мы даже изо окна наслаждались живописным видом ялтинской набережной. Каждый день мы с мамой купались в солёной морской воде, загорали на пляже.

Отпуск мы закончили интересным путешествием на теплоходе. Сидя на палубе, мы не отрывали глаз от сказочно красивых берегов Чёрного моря.

***

Возможно, вам также подойдёт Сочинение «Прогулка по лесу».

2 Комментария “Сочинение «Лето»

1. Диана сказал:

Хорошие у вас сочинения. Мне подошло последнее, но я девочка и добавляла окончание «-а».

Ваш e-mail не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>