Национальный цивилизационный проект «Научное просвещение общества»

загрузка...

24.06.2020
Ефим Рейтблат

 

Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!
                                                                 И. Крылов

Постановка проблемы

Научное просвещение общества

Влияние рок-музыки на мозг человека

Люди чувствуют себя одинокой песчинкой на широком берегу жизни и, чтобы избавиться от страха, они идут на концерты. Страх перед потерянностью, перед заброшенностью компенсируется музыкой. Музыка и песни играют роль успокоительной таблетки. Популярность рок-музыки стала источником серьёзных проблем. Экспериментально установлено, что от боя барабанов некоторые слушатели падают в обморок. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в минуту, то есть около 2 Гц. В последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в минуту достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, эта музыка – прямой удар непосредственно по мозгу. Недаром такую музыку слушают именно с целью «сноса крыши».

Наука функциология изучает влияние разных факторов на функционирование человека в окружающем мире. Функциология подчёркивает, что громкая музыка сокращает жизнь человека на несколько лет. В США под руководством Боба Ларсена были проведены медицинские исследования, которые позволили определить особенности воздействия тяжёлого рока на организм человека и его психику. Было установлено, что низкочастотные колебания оказывают воздействие на спинномозговую жидкость, состояние которой влияет на железы внутренней секреции и гормональную сферу. При прослушивании тяжёлого рока нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, увеличивается содержание инсулина в крови, что приводит к нарушению процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. 

Известно, что поклонники такой музыки отличаются неадекватным поведением, как на концертах, так и после них. Ощущения, возникающие при прослушивании многих произведений современной рок- и поп-музыки, аналогичны тем, которые вызывает алкогольное и наркотическое опьянение. Впрочем, в древности уже была распространена практика «ритуального опьянения».

Музыка-убийца

Итак, сама музыка имеет ритуальное происхождение. Сегодня ей приписали сугубо утилитарную функцию. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. После рок-концертов человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3 – 5 раз хуже, чем обычно. Интенсивность звука доходит до 120 децибелов, в то время как человеческий слух настроен на среднюю интенсивность – 55 децибелов. Громкая музыка вызывает паралич мыслительного процесса. Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно. Подобную музыку специалисты называют «музыкой-убийцей», «звуковым ядом». Это уже решительный штурм всей человеческой личности. Создаётся атмосфера высшего напряжения, чтобы затем дать выход сильным страстям, влекущим за собой их стихийное удовлетворение. Барабанный бой, громкие звуки гитар, труб, электронных синтезаторов, световые эффекты, пронзительные крики, телодвижения – всё это врывается со всей свирепой силой и пронизывает чувствительный человеческий организм.

Музыка характеризуется свойством тотально изменить индивидуальные характеристики человека, так как она одновременно влияет на двигательный, эмоциональный, интеллектуальный и половой центры человека, то есть влияние касается всех измерений человеческой личности: физиологических, психологических, душевно-эмоциональных и духовных. Необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах. Сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства даётся зелёный свет наиболее варварским, до того сдерживаемым страстям, таким как ненависть, гнев, ревность, мстительность, жестокость.

Когда психика в течение продолжительного времени подвергается воздействию направленного на подсознание звукового сигнала, в ней происходят неблагоприятные для организма процессы. Всё вместе взятое означает, что разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты. Любопытная картина наблюдается: министерство культуры плодит ошибки, которые потом исправляют министерство здравоохранения и министерство внутренних дел.

Предварительные выводы

Установлен вред, негативное влияние длительно звучащей музыки, большого количества музыки и песен на человека. Это относится и к классической музыке, и к эстрадной песне. Музыка, песни – социальные явления, безусловно имеющие право на жизнь. Однако количество концертов, количество музыкантов, количество певцов, транслирующих свои произведения – характеристики нерыночные. Эти количественные характеристики следует привести в соответствие с замыслом природы. Согласно замыслу природы общество движется из состояния варварства в состояние совершенства. Но начиная с 1990 года в обществе начались неблагоприятные процессы доминирования музыки и песен, что обусловило регрессивный путь развития общества.

Одно и то же явление в одних условиях является желательным, а в других — нежелательным. Так, явление горения – костёр – желательное, а явление горения – пожар – нежелательное.

ОБЩЕСТВУ ИЗМЕНИЛО ЧУВСТВО МЕРЫ

В обществе начали происходить песенный пожар и музыкальный пожар. Была допущена ошибка, нарушена закономерность развития общества. Ошибку следует исправить.

Использование общественных зданий

На протяжении всей истории общественные здания меняли свою функцию. В центре Москвы находится Центральный выставочный зал «Манеж». Первоначально «Манеж» назывался «Экзерциргауз» и предназначался для строевой подготовки войск. Потом там стали проводиться выставки, народные гуляния и балы. Затем это здание превратили в казарму, а затем – в гараж правительственных автомобилей. Сейчас это выставочный зал. В другом здании первоначально была конюшня, теперь в нём музей. Третье здание занимал райком партии, потом – школа искусств, сейчас там находится МФЦ «Наши документы». В пятом здании была биржа, теперь – министерство финансов. В шестом здании был пункт проката, теперь – почта. И так до бесконечности.

Это наталкивает на мысль о новом использовании зданий, подведомственных министерству культуры. А что, если передать здания, находящиеся в распоряжении министерства культуры, министерству науки? А что, если перепрофилировать концертные залы в просветительские залы? Концертные залы, но – не театры. Hoc fac et vinces  делай так, и победишь.

«Когда затухает огонь просвещения, вспыхивают костры инквизиции», – предупреждал В. Губарев.

Регрессивное развитие культуры породило регрессивное развитие общества. Жизнь – это непрерывная новизна. Общество периодически нуждается в реформах. Давно назрела проблема реформы гражданского общества. Одним из направлений этой реформы может стать научное просвещение общества. Нам нужна новая эпоха просвещения.

Виды тренингов

Что тренируешь, то и развиваешь. Тренируешь мышцы — развиваешь здоровье. Физкультура и спорт приносят пользу и человеку, и обществу. Здоровая нация – это гордость общества.

Тренируешь мышление — развиваешь ум. Наука и изобретательство приносят пользу и человеку, и обществу. Все блага, весь комфорт в мире созданы гениями учёных и изобретателей. Умные люди меньше допускают ошибок в личной жизни и проживают достойную жизнь. Умная нация – это гордость общества.

Тренируешь эмоции — развиваешь эмоциональную сферу, впадаешь в рабскую зависимость от эмоций, становишься человеком реагирующим. Певцы и музыканты не производят блага, они производят патологию психики. Музыкальная нация – это трагедия общества.

Афера века

В те, неимоверно далёкие времена, общество состояло из четырёх слоёв: труженики, лекари, естествоиспытатели и скоморохи. Труженики производили продукты питания, оказывали услуги. Они были самыми почитаемыми членами общества, так как приносили наибольшую пользу обществу. Лекари лечили заболевших людей и тем самым приносили пользу обществу. Естествоиспытатели изобретали новые товары для быта, облегчали труд людей и также приносили пользу обществу. Скоморохи ходили  по городам, пиликали на инструментах, пели песни. Сами себя они называли песнярами и музыкарями. Вреда обществу они не приносили, но и пользы от них тоже не было никакой. Тогда их и за людей не считали.

Как-то раз подходит реалист к комбинатору и говорит: «Давай заработаем. У меня такой план. Деятельность естествоиспытателей назовём искусством. В самом деле, не было кастрюли и сковородки, а изобретатели искусственно их создали. Не было топора, молотка, пилы, а изобретатели их искусственно создали. Не было домов, а изобретатели искусственно их создали. Затем объявим искусство сферой прекрасного, возвышенного. Будем хвалить естествоиспытателей за то, что они воспитывают чувство прекрасного». Комбинатор: «А как же мы будем зарабатывать деньги?» Реалист: «Очень просто. Мы будем продавать билеты на представления естествоиспытателей. Они будут показывать разные чудеса. Людям будет интересно, и они будут платить за это». Комбинатор: «Ты ошибаешься, мы на этом не заработаем. Чтобы заниматься изобретательством, нужно прикладывать большие усилия. А народ не хочет напряжённо работать. Народ хочет меньше работать, но больше получать.

Мы поступим иначе. Деятельность скоморохов мы назовём красивым словом искусство. Мы начнём организовывать концерты. Теперь это уже будут концерты уважаемых людей – певцов и музыкантов. Мы будем продавать билеты и вот на этом заработаем. Начнём устраивать фестивали и заставим народ отдыхать так и только так. Мы отравим массовое сознание кажущимся правильным тезисом «музыка и песни являются фундаментальной потребностью человека и общества». Мы наводним страну продюсерами. Чтобы никто не заподозрил нас в афере, мы создадим музыкальные школы и консерватории, введём звание профессор музыки и учёную степень доктора искусствоведения. Представителей этих профессий мы введём в ранг авторитетов и назовём их классиками. Следующие поколения будут иметь титул легендарных исполнителей. Всех подряд станем называть звёздами.

Мы создадим музыкальную индустрию, а чтобы никто не осознал, что пользы обществу она не приносит, мы наймём журналистов и будем им платить деньги за хвалебные статьи. Мы раскрутим маховик пропаганды музыки и песен на всю мощь. Тем самым мы внушим большую значимость певцов и музыкантов. Никто не вспомнит, что когда-то этот слой общества был балластом. Пройдут века, и их будут называть гордым именем: деятели искусства».

На том и порешили. Вот так произошла подмена тезиса. Вот так, с подачи комбинатора, общество пошло по пути регрессивного развития.

Цель проекта

Проект основан на принципе «внутреннее через внешнее».

Просмотрим модель функционирования психики в разных режимах.

Научное просвещение общества

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, ПОЗНАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА С ДОМИНИРОВАНИЕМ В ПСИХИКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ.

При этом для человека и общества наступят благоприятные события. При проживании жизни человек будет допускать намного меньше ошибок. Межличностное взаимодействие будет намного эффективнее. Судьбы людей будут счастливыми и плодотворными. Бог даёт нам шанс разорвать консенсусную паутину, и наша задача воспользоваться им.

Осуществление проекта «Научное просвещение общества»

  1. Создают новую просветительскую организацию.

  2. Здания, относящиеся к сфере культуры, передают на баланс министерству науки. Концертные залы переименовывают в просветительские залы.

  3. Готовят кадры.

И как следствие, музыканты, певцы и юмористы, отойдут на второй план, уступив по праву первое место просветителям и популяризаторам науки, а также людям других, неведомых пока ещё профессий. Новая просветительская организация станет организацией с полезной функцией. Новой просветительской организации удастся то, что не удалось Российскому обществу «Знание» – стать высокозначимой, привлекательной для общества организацией, приносящей пользу обществу. В отличие от лекций Российского общества «Знание», будут использованы разнообразные формы. Это обусловит успех. Новая просветительская организация начнёт пропитывание общества научными, и в частности психологическими знаниями, что благотворно отразится на самом обществе. Общество, являющееся обществом наивных психологов, превратится в общество грамотных психологов, станет более совершенным обществом.

Ещё М. Робеспьер говорил: «Секрет свободы в том, чтобы просвещать людей, так же, как секрет тирании в том, чтобы держать их в невежестве».

Большой театр, концертный зал им. П. И. Чайковского, театр оперетты, капелла Санкт-Петербурга, филармония Шостаковича, Большой концертный зал «Октябрьский», концертный зал «Олимпийский», кремлёвский дворец съездов, концертный зал «Россия», концертный зал «Меридиан»,  концертный зал «Колизей-Арена», концертный зал «Гранд Холл Сибирь», концертный зал «Красное Сормово», концертный зал «Фестивальный, концертный зал «Фреско-Холл» и множество других концертных залов по всей России получат название просветительских залов.

Идея перепрофилировать концертные залы в просветительские залы – сумасшедшая. Чтобы наука дала обществу существенное благо, нужно выдвинуть парадоксальную, сумасшедшую междисциплинарную идею.

Нильс Бор оставил завет: «Эта идея недостаточно сумасшедшая, чтобы быть верной».

Парадоксальность – главная характеристика научного познания мира. Всякая радикальная идея, резко рвущая с привычными представлениями и неожиданно объединяющая то, что всегда казалось лишённым всякой общности, воспринималась как посягательство на основы привычного видения мира и тем самым как парадокс. Таким образом, наука постоянно порождала парадоксы. То, что наиболее глубокие и сложные проблемы встают нередко в остропарадоксальной форме, никого уже не удивляет. Более того, парадоксальность выступает в качестве особого критерия оценки научных гипотез и теорий. Требование не просто «новых», а «сумасшедших» новых идей – это, в сущности, требование парадокса.

Теоретическое обоснование

1. Чудовищный перекос в культуре

Стоп, общество. Произведём ориентировку. Под скорлупой обыденного сознания находятся две сферы – наука и искусство со своими утилитарными функциями. Если вернуться к исходной позиции на 400 лет назад, то можно увидеть, что в общественном сознании соблюдалось статус-кво науки и искусства. Однако за последние тридцать лет произошёл чудовищный перекос в культуре – пропорция была нарушена, искусство вытеснило науку. Этот перекос стал следствием нарушения закона пропорциональности. Закон пропорциональности отражает необходимость определённого соотношения между частями целого, их соразмерность и соответствие. Диспропорция в культуре привела к вырыванию из культуры фундаментальных основ.

Диспропорция в культуре не просто снизила эффективность функционирования российского общества, она привела к упадку, к разложению самого общества. Подобно гибнущим пчелиным семьям, в которых доля трутней превысила критическую массу, общество перестало нормально функционировать. Сработал закон перехода количественных изменений в качественные: полчища музыкантов, певцов превратились в мощный источник воспитания пороков.

Закон перехода количественных изменений в качественные в полной мере действует в общественных процессах. Так, маленькое количество экономии, экономность — это положительное качество, а чрезмерно большое количество экономии, скаредность — отрицательное качество. Мизерное количество химических веществ является лекарством, а большое количество химических веществ, принимаемое внутрь, — ядом. Аналогично, маленькое количество музыки, песен, концертов, певцов, музыкантов – это благо для общества, а большое количество музыки, песен, концертов, певцов, музыкантов – это вред для общества. Исправить перекос — значит, сделать доминирование в обществе просветителей и снизить долю певцов и музыкантов. Открыв обществу дорогу к познанию, мы тем самым даём народу ключи к решению многих проблем.

2. Кризис искусства

Так называемое высокое искусство породило абсурдную ситуацию: миром стали править певцы, музыканты и артисты. Центром мира стали слуги и служанки, а не учёные, не изобретатели, не инженеры, не рабочие, не крестьяне. Величайшим позором покрыла себя цивилизация, позволив певцам, музыкантам и артистам – этим слугам и служанкам – править бал. Восседая на Олимпе, боги и богини наблюдают за жизнью на Земле и диву даются.

В ХХI веке люди окончательно свихнулись и стали жить в перевёрнутом мире. Жизнь на Земле перевернулась с ног на голову. В перевёрнутом мире и звёзды перевёрнуты. Кто бы мог подумать, что слуги и служанки будут что-то значить в обществе? Вот уж, действительно, никто не ожидал, что слуг и служанок произведут в звёзды. Никто не ожидал, что эти, извините за выражение, звёзды — кинозвёзды, порнозвёзды, рок и попзвёзды — будут светить ярким светом. Мир стал перевёрнутым. Рабская зависимость от чувств и эмоций достигла апогея. Человек стал терять человеческий облик. Смеховая культура превратилась в генератор сплетен. Юмор, ирония и пародия взяли ориентацию на сплетню. Легче преподнести сплетни в иронической форме, нежели предлагать альтернативные пути решения проблемы в иронической форме.

Создание аудио-видео индустрии повлекло за собой превращение абсолютного количества музыкантов, певцов, артистов в критическую массу. Альянс СМИ с музыкантами, певцами, артистами превратил шоу-бизнес в замкнутую систему: заняты сами собой, говорят сами о себе, пропагандируют самих себя. Массовое внушение СМИ привело к искусственно завышенной котировке роли музыкантов, певцов, артистов. Рынок музыкальных, артистических услуг из благоприятного превратился в неблагоприятный для общества фактор. Была недооценена эмоция интереса. Наиболее ценными в адаптационном плане являются положительные эмоции интереса и радости. В социальной жизни произошёл перекос: эмоция радости вышла на первый план, оттеснив на задворки когнитивность. Следствием эксплуатации эмоции радости явился шоу-бизнес, появились армии музыкантов, певцов, артистов. Музыканты, певцы, артисты, превысив критическую массу, стали монополистами, глобалистами, оттеснив из культуры когнитивистов. Культ красивой, праздной жизни – вот что внушают певцы, музыканты и артисты. Певцам и артистам дали слово. А сказать-то и нечего!

3. Познающее общество

Научное просвещение общества приведёт к новому социальному устройству, к познающему обществу. Граждане заинтересованы в познании. Это  напрямую будет влиять на их качество жизни. Тотальное познание окажет заметное влияние на жизнь гражданина и всего общества. Люди станут плодотворно решать свои жизненные и личные проблемы, продуктивно взаимодействовать с другими людьми. Произойдёт скачок социального прогресса.

4. Смена функционального назначения сооружения

Для аналогии рассмотрим сооружение – плот. Плот имел только одно назначение – транспортировка людей и грузов. Модификация плота привела к другим функциональным назначениям: спасательный плот, плот для спортивного сплава, плот для отдыха. Аналогично, изменяя функциональное назначение общественного сооружения, переводя его из сферы искусства в сферу науки, общество получит уменьшение количества невежд и увеличение количества мыслящих людей. Это благотворно скажется и на членах общества и на обществе в целом.

5. Принцип арендаторства

Собственник здания меняет арендаторов по своему усмотрению. При этом здание превращается в магазин, склад, фитнес-клуб. Главным собственником концертных залов является общество. На данном этапе исторического развития для общества более целесообразно, более выгодно передать концертные залы в аренду просветителям. Заменяя обыденные, зачастую ложные, представления научными знаниями, общество в итоге получает социальный прогресс.

6. Принцип перераспределения

Принцип перераспределения уже зарекомендовал себя с положительной стороны в государственном регулировании. Речь идёт о финансовом перераспределении. Государство поступит мудро, если произведёт перераспределение приоритетов. Мудрым ходом государственной политики станет перераспределение общественных зданий. Передав концертные залы из сферы культуры на баланс министерства науки, общество получит познающих, думающих, использующих научные знания людей. Что приведёт к увеличению в обществе доли счастливых людей, как бы субъективно не определялось само счастье.

7. Модель психики

Психику человека можно представить как модель, состоящую из двух сфер – эмоциональной и интеллектуальной. Общество пошло по пути тренинга эмоциональной сферы (певцы и музыканты) в ущерб другой сфере – интеллектуальной. Когнитивный раздражитель прекратил своё действие. Современный человек вместо познания пользуется эрзацем познания. Наряду с дефицитом общения человек испытывает острый дефицит познавательной информации. Человек часто интересуется: «Что это?», «Почему?», «В чём суть?», «Как это действует?», «А что будет, если…?».

На одном полюсе находится человек познающий, любознательный, разносторонне развитый, с широким кругозором, исследователь, экспериментатор, испытатель, на другом полюсе – человек ограниченный, неуч, невежда. Человек познающий познаёт природу, себя, законы природы и общества. Используя добытые знания, человек познающий преобразует окружающий мир. Познание детерминирует мотивацию. Знания обладают огромной побудительной силой. Желание испытывать положительную эмоцию интереса побуждает человека осуществлять познание. Стремление избежать трудные состояния скуки и монотонии побуждает человека осуществлять познание. Жажда познания жизни и быта других людей заставляет человека совершать экскурсии и туристические поездки.

В обществе ценятся интересные люди, иначе говоря, ценятся люди, много знающие и умеющие интересно преподать свои знания. Ценным приобретением человека является не только жизненный опыт, но и знания жизни. Даже этот беглый обзор свидетельствует о чрезвычайно высокой значимости когнитивности для человека. Когнитивный раздражитель (просветительские: беседы, диспуты, дискуссии, лекции, рассказы, истории, радио-, телепередачи, фильмы, интервью, комментарии), избыточно воздействуя на психику, способствует увеличению в психике доли интеллектуальной сферы и уменьшению доли эмоциональной сферы, способствует развитию эрудиции и воображения.

Становление личности – длительный процесс. Он не заканчивается вместе с окончанием школы. Прекращение подпитки знаниями чревато для выпускников школы негативными последствиями. Замена непрерывно действующего в течение школьного десятилетия когнитивного раздражителя эмоциональным либо информационным раздражителем подобна замене в костях человека ионов кальция радиоактивными ионами стронция. С прекращением действия когнитивного раздражителя происходит подмена познавательной информации информационными сообщениями, политинформацией, песнями, художественными фильмами, житейскими историями, распространяемыми СМИ и житейскими историями-сплетнями. В фокусе просветителей появится человек познающий, человек-созидатель, человек-изобретатель, человек-рационализатор, человек-мыслитель, человек-фантазёр, человек волевой, человек творческий. Это благотворно отразится и на членах общества, и на обществе в целом.

8. Спрос и предложение

Обществу небезразличен личностный состав общества. Качество жизни общества в немалой степени обусловлено личностным составом общества. Если в обществе будут доминировать индивиды с отрицательными чертами личности, то и развитие общества пойдёт по регрессивному пути. Если с положительными чертами, то развитие общества пойдёт по прогрессивному пути. Само общество заказывает в своём составе доминирующее количество интересных, эрудированных, думающих людей, хотя, следует признать, что этот заказ не осознаётся.

9. Эволюционный фактор

Кто сказал, что просветители навечно придут в просветительские залы?! Ничего подобного. Давайте просмотрим стрелу времени – прошлое, настоящее и будущее. В ХХ веке у общества была потребность в праздничной атмосфере, в увеселении. Именно это и породило увеличение доли певцов и музыкантов. ХХ век прошёл под знаменем певцов и музыкантов. Но жизнь не стоит на месте. ХХI век требует доминирования научной картины мира. На первый план должны выйти просветители. Сегодня мы начнём новейшую эру научного просвещения. Пройдёт 80 лет. Как знать, может быть, к тому времени человечество освоит Луну и тогда в ХХII веке на смену просветителям придут инопланетяне.

10. Спираль развития

Развитие человечества происходит по спирали. Каждый виток – конец одного цикла и начало другого.  При спиральной форме развития точка исхода и точка возврата не совпадают, повторяемость не абсолютна, а относительна. В основе спиралевидного развития человечества лежит закон отрицания отрицания. Вспомним эпоху просвещения. Будут происходить два процесса отрицания. Двести лет назад французские просветители стали отрицать низкий уровень образования народа. Сегодня человечество начнёт отрицать примат житейских представлений и примет просвещение, но на другом уровне.

Смену витков эволюционной спирали человечество преодолеет скачкообразно. Результатом этого скачка станет социальный прогресс. На новом витке эволюционной спирали общество трансформируется в новое качественное состояние, выйдет на новый уровень совершенствования. Идея о переименовании концертных залов в просветительские основана на законе исторического развития общества по спирали. В спирали каждый новый виток чем-то схож с предыдущим, но не может повторить его. В новом обществе просвещение будет заменять обыденные, зачастую ошибочные представления научными знаниями, будет способствовать уменьшению жизненных ошибок, будет способствовать плодотворности жизни индивида. Это будет уже высший пилотаж.

Научно-практическое значение

Безусловный приоритет в социальном прогрессе перед научно-техническими идеями имеют идеи маркетинговые. Их внедрение обходится неизмеримо дешевле и не составляет, как правило, больших проблем. Идея переименования концертных залов в просветительские является маркетинговой. Представленный инновационный национальный цивилизационный проект «Научное просвещение общества» относится к социальной сфере.

Решается сразу семь задач:

  • исправление перекоса культуры;
  • массовое формирование научной картины мира;
  • реформирование гражданского общества;
  • создание познающего общества;
  • замена обыденных представлений научным знанием;
  • создание положительной эмоции интереса;
  • увеличение эрудиции граждан.

Тотальное просвещение окажет заметное влияние на жизнь гражданина и всего общества. Индивид будет успешно функционировать в окружающем мире, успешно решать свои жизненные и личные задачи, продуктивно взаимодействовать с другими людьми. Коренные преобразования социальной жизни общества дадут скачок социального прогресса. Будет изменён вектор развития российского общества. Россия предложит миру новую модель общества.

Такого масштаба проект – уникальный. Предлагаемый проект является революционным изменением. Он характеризуется большой масштабностью и радикальностью. Он затрагивает сами основы общества. Реализация этого проекта означает проведение крупной реформы. Общество вступит в новую эру существования. Предлагаемый проект конструктивен и реально осуществим.  Убеждённость в успехе подтверждается теоретическим обоснованием проекта.

Повысится качество жизни народа. Россия станет самой привлекательной для проживания страной мира. Мир ахнет и станет восторгаться русским чудом. На первом этапе возрастёт интеллектуальный потенциал нации, а на втором – улучшится генофонд нации. Мы начинаем великий исторический эксперимент «Улучшение человека».

Никто не пострадает

В результате перестройки ни музыканты, ни певцы не пострадают, они не останутся без работы. Вся армия певцов, музыкантов, продюсеров перейдёт под крыло новой просветительской организации. Не изменятся ни цены билетов, ни гонорары, изменится текст, контент. Эстрадный концерт теперь уже будет называться научным концертом. Вместо песен там будут звучать мини-лекции. Бывшие музыканты и певцы будут демонстрировать действующие модели, устройства, изобретения, проводить эксперименты.

Жизнь не стоит на месте. Если вчера обществу требовались трубочисты, певцы и музыканты, то сегодня – программисты и просветители. Изменится репертуар произведений. Появится научный дует, научный квартет, научный хор. Новая форма исполнительства станет перфомансом мирового уровня. Смена рода занятий – явление распространённое. Так, певица Алекса, находясь в расцвете сил, сделала резкий поворот в судьбе. Она применила свои таланты в другой сфере: занялась производством украшений и имеет свой бренд. Бывшая певица Александра Зверева создала курс «Умные мамочки» и ездит с ним по самым разным уголкам мира. Лидер немецкой группы «Ramstein» Тилль Линдеман сменил профессию, теперь он второй пилот частного самолёта. Алексей Чумаков сменил профессию певца на профессию писателя. Илья Лагутенко, лидер группы «Мумий Тролль», сменил профессию музыканта на профессию преподавателя экологии ДВУ.

Главное – это то, что отлаженная система шоу-бизнеса останется нетронутой. Только она будет функционировать под другой вывеской — просветительского бизнеса. В начале XIX века английские луддиты ломали станки, разрушали ткацкие фабрики. Наивные луддиты пытались остановить прогресс. Современные певцы и музыканты – люди умные, понимающие, что борьба с прогрессом бесперспективна. В точке бифуркации они переучатся и, подобно птице Феникс, возродятся в новом качестве, продолжат успешную деятельность в роли просветителей. Обратимся к статистке. Ежегодно 25 тысяч человек проходят переквалификацию. Они изучают компьютер, осваивают сложные профессии монтажника, строителя, наладчика. Язык не поворачивается назвать чтение мини-лекций переквалификацией. Это же просто, как яичница на тарелке. Певцы и музыканты как были исполнителями, так исполнителями и останутся. Покажем это на примере.

Программа научного концерта

Мини-лекции исполняют просветители:

  • Михаил Казаков «Житейские изобретения – путь к счастью».
  • Ирина Рубцова «Сознательное самопрограммирование личности».
  • Николай Басков «Никогда не сдавайся! Людей сдавшихся гораздо больше чем побеждённых».
  • Жанна Агузарова «Мужчина создан для того, чтобы изменять Вселенную, а женщина для того, чтобы управлять мужчиной».
  • Филипп Киркоров «Безвыходных ситуаций не бывает. Выход находится там, где вход».
  • Валерия «Хватит делать прогнозы, делайте погоду, господа!»
  • Дима Билан «Если ты перестал встречать трудности на пути, значит, ты сбился с дороги».
  • Ирина Аллегрова «Ощипывание перьев от непослушного ребёнка».
  • Борис Гребенщиков «О суевериях серьёзно».
  • Глюкоза «Чем шестерёнка меньше, тем больше она должна вертеться».
  • Сергей Шнуров «Руководствоваться гороскопами для определения совместимости между мужчиной и женщиной – величайшая глупость».
  • Иванушки интернешнл «Женско-мужские конфликты: что говорит наука?»
  • Ани Лорак «В цейтнот попадает не тот, кто много думает, а тот, кто думает не о том».
  • Сергей Лазарев «Всегда включай мозги – и будет тебе счастье».
  • Анжелика Варум «Типы людей: реалист, ментор, тактик, сценарист, игролог».
  • Игорь Николаев «Юмор – это спасательный круг на волнах жизни».
  • Анастасия Стоцкая «Жизнь – это нестандартная задача».
  • Юрий Шатунов «Жизнь – комедия или трагедия, смотря какую роль ты в ней играешь».
  • «Житейская теорема Лолиты Милявской»
  • Валерий Меладзе «Когда стукнут мордой об стол, понимаешь суть предмета».
  • Наташа Королёва «Чтобы подкова приносила удачу, надо вкалывать как лошадь».
  • Леонид Агутин «Чтобы на что-то решиться, надо от чего-то отказаться».
  • Азиза «Шесть приёмов избавления от ревности».
  • Григорий Лепс «В любовном треугольнике один угол всегда тупой».
  • Светлана Лобода «Дураки – это такой народ, который всегда прав».
  • Александр Малинин «Не следует сближаться настолько, чтобы заслонять друг другу перспективы».
  • Несчастный случай «Начать с нуля способны только единицы».
  • Юрий Лоза «Кто роется в заблуждении – находит истину».
  • Отпетые мошенники «Когда обстоятельства сильнее нас, надо быть умнее их».
  • Алсу «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда».
  • Стас Пьеха «Не ищущий причин становится рабом следствий».
  • МакSим «Жить просто. Трудно создавать для этого условия».
  • Никита «Параллельные линии не пересекутся, если не заинтересованы».
  • Руки вверх «Чем чаще люди идут навстречу друг другу, тем меньше столкновений между ними».
  • Олег Газманов «Не страшно, если ты один, – страшно, если ты ноль».
  • Любэ «Хватит жаловаться на жизнь: как мыслим, так и существуем».
  • Дмитрий Маликов «Добрый делает больше, чем просят, умный – раньше, чем просят».

Стрела времени

2021 год. Лев Лещенко жалуется продюсеру: «Я старый, мне уже поздно переучиваться. Можно я буду петь песни?» Продюсер: «Нет, нельзя! Никаких песен. Мы будем жить теперь по-новому. Запомните, отныне вы просветитель. Сейчас у нас действует железный принцип: не можешь – научим, не хочешь – заставим!»

Поначалу певцы и музыканты будут ошарашены новой ролью, но вскоре привыкнут, и, глядишь, к третьему научному концерту новое амплуа им понравится. В результате выиграет общество.

Эпилог

Я с большой любовью отношусь к песне, я воспитан на бардовской песне, я с удовольствием пою туристские песни. С большой теплотой вспоминаю слёты КСП (клубов самодеятельной песни). А как же быть с идеей? Рассказал о ней своим знакомым. Один спросил меня: «Брателло, как ты себя чувствуешь?» Второй отозвался ничуть не лучше: «Брателло, что с тобой случилось, что ты сегодня такое съел?» И вот, сейчас пришло сомнение. Сам себе думаю: не дурилка картонный ли я? Может быть, у вашего покорного слуги воспалённое воображение, и он выдвинул такую идею?..

Многие учёные ошибались. Ньютон считал кометы пищей для Солнца. Сименс считал, что предметы тяжелее воздуха не будут летать. Может, и я ошибаюсь? Может, лучше сделать конюшни? Представленное сочинение я не считаю ни идеей, ни проектом. Это рабочая гипотеза, которую следует либо верифицировать, либо опровергнуть.

В инженерном деле хорошо зарекомендовала себя пилотная установка. Апробирование просветительской пилотной установки начнём в Ливерпуле. Главными будут бывшие члены «Битлз» Ринго Старр и Пол Маккартни. Получив результаты апробирования, мы решим, как жить дальше. Нужна дискуссия общества о целесообразном использовании общественных зданий. Audiatur et altera pars – пусть будет выслушана и другая сторона. Общество и только оно должно вынести свой вердикт.

Независимый исследователь Ефим Рейтблат

Другие статьи данного автора:

Найдены главные виновники коронавирусной трагедии

Когнитивизм — новое направление в градостроительстве

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

Вы можете использовать HTML- теги и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>