Я всю жизнь живу в Одессе. Во времена моего детства вода в Чёрном море была гораздо чище. Водоросли были, но массово не цвели со зловонным запахом, как это происходит сейчас.
Однажды мы с братьями отправились к плитам, подводная часть которых была облеплена чёрными двустворчатыми моллюсками — мидиями. Как ни странно, ажиотажа среди желающих их набрать не было. Многие советские люди считали их слишком экзотической пищей. Мне тогда было лет девять, и до этого времени пробовать мидии не доводилось.
Мы с братьями искупались, позагорали и наотрывали от каменной глыбы два кулька мидий. Их было так много, что не пришлось даже нырять, достаточно было сидя на плите засунуть руку в воду.
Когда мы вернулись домой, мамы не было. Братья принялись готовить мидии сами (они старше меня на 10 и 12 лет). Тщательно промыв ракушки, они положили их на сковороду и стали жарить. И тут произошло самое интересное. По мере тепловой обработки створки раковин стали раскрываться, издавая характерный писк.
Братья мои были большими любителями потроллить младшую сестрёнку. «Слышишь, как пищат? – спросили они, — мидиям очень больно!»
Я была доверчивой и сострадательной девочкой. Слышать этот жалобный, отчаянный писк умирающих моллюсков было просто невыносимо, так что я поспешила скорее покинуть кухню.
Стоит ли говорить, что те мидии я не ела?
Читайте также: